top of page

IDS - 2017: Место встречи изменить нельзя

Одноразовые хирургические шапочки с зайчиками, настольные серверные для частных практик, программные платформы для учета и ведения пациентов, позволяющие сэкономить на регистратуре, мониторы для хирургов, софт для «бесслепочного» протезирования — лишь часть колоссального разнообразия технологических решений, представленных на International Dental Show (IDS) в Кёльне.

Как отраслевое мероприятие IDS не имеет себе равных. Наиболее новаторская площадка, она же одновременно и самая традиционная. Впервые крупнейших игроков индустрии собрала в 1923 году VDDI — Ассоциация производителей стоматологического оборудования Германии, отметившая в 2016 году свой 100−летний юбилей. С 1928 года выставка имеет статус международной. В наше время она проходит каждые два года в Кельнском Экспоцентре под эгидой коммерческого подразделения VDDI — GFDI Gesellschaft zur Förderung der Dental-IndustriembH. Несмотря на впечатляющий возраст, IDS не думает выдыхаться. Предыдущая, 36−я International Dental Show года стала рекордной по количеству и разнообразию экспонентов и по объему продукции, представленной на ее 150 000 кв. м. 2 200 участников из 59 стран продемонстрировали свои разработки более чем 138 000 посетителей (число, сопоставимое с населением, например, Коломны), съехавшимся из 152 стран. Эти показатели — часть устойчивого тренда к повышению, отличавшего последнюю декаду.

От выставки 2017 года ждали как минимум сохранения рекордных показателей, но фактические подведенные итоги превзошли ожидания: 157 стран и 155 000 участников текущего года представляют собой впечатляющий 12%−ный прирост. Доля международных участников выросла еще больше (на 20 %) и впервые составила большинство (60 %) от общего числа участников выставки. Впечатляюще выросло и число посетителей выставки практически из всех регионов: более чем в полтора раза больше гос­тей из Латинской и Южной Америки, вклад Восточной Европы увеличился на 43 %, Ближнего Востока — почти на 40 %, Африки и Азии — примерно на треть. Увеличились также потоки посетителей из Северной Америки (16 %) и Европы (13 %).

Посетители IDS-2017 примечательны не только своим количеством, но и ка­чеством: по результатам регулярного анкетирования посетителей 80 % из них так или иначе вовлечены в принятие решений о за­купках в рамках своих компаний, а 45 % обладают в этом вопросе правом решающего голоса.

Не случайно министр здравоохранения Германии Герман Греэ, которому довелось открыть выставку, в шутку или всерьез, но объявил, что у зубной индустрии должна учиться экономика всей страны, уточнив, что имеет в ви­ду меры профилактики и предотвращения заболеваний, и добавил, что история немецкой стоматологии за последние 20 лет — это беспрецедентная история успеха.

 

Выставка IDS собирает практически всю отрасль в небольшой стоматологический «город»

 
РОСКОШЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ

В чем причина востребованности IDS — феноменальной в контексте еще не до конца отзвучавшего эха экономической рецессии? В сегодняшнем высокораспределенном и связанном виртуальной сетью мире возможность физически сойтись в одном месте стала неповседневной роскошью, которую ценят и заказчики, и поставщики. Масштаб выставки делает эту роскошь доступной: мероприятие собирает практически всю отрасль в небольшой стоматологический «город».

«Наша компания — эксклюзивный дистрибьютор множества иностранных производителей, — говорит Владимир Звягин. — Поэтому для нас это, прежде всего, возможность за короткое время встретиться в одном месте со всеми своими поставщиками из Италии, Германии, Японии, Франции, Америки, что всегда полезно. Во-вторых, именно тут можно посмотреть, какая компания что собой представляет. Дело в том, что российские дистрибьюторы далеко не всегда корректно представляют бренды, чью продукцию предлагают. Иногда они просто не уделяют продвижению бренда достаточно внимания, иногда раздувают — преувеличивают значимость производителей, объективно занимающих очень скромное положение. А на IDS мгновенно делается понятно, кто есть кто и какую долю рынка занимает. Разумеется, с той оговоркой, что доля рынка — не абсолютный критерий. Некоторые производители занимают незначительную часть рынка просто в силу узкой специфики своей продукции, что никак не умаляет ее значения и востребованности. И это выставка тоже хорошо демонстрирует».

О представительности IDS говорят цифры экспонентов из регионов, которые традиционно не любят выходить за пределы домашних площадок. Мероприятие в Кельне опровергает тезис о том, что американцы на европейские выставки не ездят.

По традиции одним  из главных ньюс- мейкеров IDS стала компания Morita

«Американские производители всегда находились немного в особых условиях, — объясняет Владимир Звягин происхождение этой аксио­мы. — Если говорить не о крупных глобальных корпорациях, а о локальных американских производителях, то они всегда чувствовали себя на домашнем рынке вполне комфорт­но, потому что он большой. Выходя на европейский рынок, американский бизнес сразу попадает в непривычную, гораздо более напряженную конкурентную среду. Тем не менее американские компании приезжают на IDS, и это позволяет составить представление о состоянии рынка в США. По моему впечатлению, ему предстоит период слияний и поглощений. Выживут только компании, думающие стратегически и готовые к выходу за пределы домашнего рынка, на международные и межрегиональные торговые площадки.

Будь то США или любая другая страна, компании сегодня мало думать только о качестве продукта или только о том, как представить его на рынке. Будущее за теми производителями, которые обладают обеими компетенциями».

Избранные посты
Недавние посты
Архив
Поиск по тегам
Тегов пока нет.
Мы в соцсетях
  • Facebook Basic Square
  • Twitter Basic Square
  • Google+ Basic Square
bottom of page